Тел.: +7 (911) 040-75-57


Грузоперевозки

Советы

Диагностика двигателя своими силами

В жизни каждого автомобиля происходят случаи, когда становится просто необходимым провести диагностику двигателя. Например если в моторе слышны странные шумы, увеличился расход масла, снизилась мощность двигателя. Также стоит проводить диагностику двигателя при покупке подержанного автомобиля.

Конечно можно отогнать автомобиль в автосервис, но можно сделать диагностику двигателя и своими руками. Для этого нам нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра. Теперь нам понадобится компрессометр и устройство для определения подачи воздуха в цилиндры и такта сжатия. Компрессометр можно приобрести практически в любом автомагазине. Для проверки такта сжатия можно использовать обычную тряпку. Такт сжатия проверить довольно просто, для этого нужно прокрутить коленчатый вал и момент, когда тряпка выскочит из свечного отверстия — значит произошел такт сжатия.

Если двигатель троит, значит возможна проблема в одном из цилиндров. Для того чтобы выявить поломанный цилиндр необходимо поочередно провести замер компрессии во всех цилиндрах. Если в одном из цилиндров компрессия сильно отличается от компрессии в других цилиндрах, значит он неисправен. Если разница в давлении будет меньше одной атмосферы, значит проблема скорее всего в зажигании, карбюраторе или подсосе воздуха. Возможны случаи, когда неисправный цилиндр не покажет себя при замере компрессии. Такое бывает когда в цилиндр попадают излишки масла. В этом случае проблема скорее всего в поршневом кольце, либо в паре клапан-направляющая втулка.

Достаточно часто компрессия падает в одном из цилиндров. Для того чтобы его выявить, необходимо залить в цилиндр 15 миллилитров масла и проверить компрессию еще раз. Если после этого компрессия существенно изменилась, значит цилиндр неисправен. Если показания остались прежними, значит скорее всего повредилась прокладка головки блока, потрескался поршень или клапаны плохо прилегают к седлам. Это можно проверить воздухом под давлением 2 атмосферы. Для этого необходимо поставить автомобиль на последнюю передачу и ручник. Если при этом воздух выходит из карбюратора, значит посадка впускного клапана неплотна. А если воздух выходит через маслозаливную горловину, значит в поршне трещина или прогар.