Тел.: +7 (911) 040-75-57


Грузоперевозки

Советы

Детонация двигателя

Детонация двигателя — это довольно неприятное явление. Что же такое детонация и что происходит с двигателем во время этого процесса?

Нормальное сгорание топлива в цилиндре — это химическое взаимодействие, которое протекает в смеси паров бензина и воздуха. Для того чтобы начался этот процесс, необходимо не только перемешать воздух с горючим в нужной пропорции, но и дать этому веществу необходимую энергию.

Для этого в дизельных двигателях на горючую смесь создается высокое давление и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых двигателях горючая смесь поджигается искрой, которая создается автомобильной свечой. Получившееся пламя распространяется от электродов свечи к стенкам всей камеры сгорания.

Пока пламя направляется от свечи к стенкам камеры сгорания, ее воспламенение может произойти до прихода огня. Из-за этого возникает ударная волна, которая сталкивается с подготовленным для воспламенения топливом.

От сжатия горючая смесь воспламеняется. Получившаяся волна — и есть детонация, скорость её распространения в цилиндре составляет 1000м/с. Это скорость намного выше скорости обычного фронта огня. При всем этом может слышаться металлический звук.

Это явление обычно происходит при больших и средних оборотах двигателя. Слабая и короткая нагрузка почти не оказывает никаких вредных последствий. Также стоит заметить, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД. Но сильная детонация может отрицательно сказываться на частях камеры сгорания.

В дизельных моторах уровень сжатия намного выше, от этого горючее нагревается до 500 градусов и загорается без искры. В бензиновых двигателях уровень сжатия намного ниже, поэтому и температура в цилиндре ниже. Также способность к самовоспламенению у бензина ниже, чем у дизельного топлива.

Детонация двигателя при выключении. После выключения зажигания двигатель может еще какое-то время продолжать работать. Частота вращения коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. Процесс, происходящий в камере сгорания напоминает, напоминает процесс дизельного двигателя. Это явление называют «дизелинг». Не стоит его путать с детонацией, ведь это абсолютно разные процессы.

Дизелинг появляется при неправильной регулировке холостого хода. В случае, если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Больше чем нужно приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это может также служить причиной детонации на холостых оборотах.

Причиной детонации в современных двигателях чаще всего является низкое качество топлива. Прежде чем везти машину в автосервис, попробуйте заправиться другим бензином. Если детонация не исчезает, то необходимо провести компьютерную диагностику и проверить топливную систему. Если детонация сильная, то непременно стоит ехать в автосервис.