Тел.: +7 (911) 040-75-57


Грузоперевозки

Советы

Карбюратор или инжектор, что лучше?

В данной статье мы разберем, что такое карбюратор и инжектор. Выясним, какие они имеют плюсы и минусы.

Карбюратор

Карбюратор – это устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, которое предназначено для смешивания воздуха и бензина, создания горючей смеси и регулирования ее расхода. В наше время карбюраторные системы практически вытеснены инжекторными системами подачи топлива. Карбюраторы использовались на новых автомобилях до 2009 года, затем на них ввели запрет, связанный с несоответствием нормам ЕВРО 3.

Плюсы карбюратора:

1. Ремонт карбюратора довольно прост и не требует больших финансовых вложений.

2. Цена на составляющие части карбюратора минимальна.

3. Простые требования к качеству топлива, можно использовать бензин низкого качества.

4. Легкая диагностика.

Минусы карбюратора:

1. Нестабильная работа.

2. Высокая зависимость от перепада температуры.

3. Потребляет много топлива.

4. Большой выброс СО.

5. Часто ломается.

6. Двигатель тяжело раскручивается.

Инжектор

Инжектор – это система подачи топлива, которая устанавливается на современные автомобили. В такой системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется с помощью специальных форсунок.Инжектор выполняет те же функции, что и карбюратор, только не механическим способом, а электронным. Все функции в инжекторе выполняет микроконтроллер, который получает данные от установленных датчиков:  датчик воздуха, датчик колен. вала, дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, холостого хода, скорости автомобиля, напряжения автомобиля и др. В общем микроконтроллер контролирует все.   

Плюсы инжектора:

1. Стабильность в работе двигателя.

2. Редко ломается.

3. Небольшой расход топлива.

4. Небольшая зависимость от перепада температуры.

5. Двигатель легко набирает обороты.

6. Небольшой выброс СО.

7. Имеется электронный контроль работы с бортового компьютера.

Минусы инжектора:

1) Сложная диагностика и ремонт.

2) Высокая стоимость датчиков и узлов.

3) Сломанные датчики не подлежат ремонту.

4) Нельзя использовать топливо низкого качества.

Минусы присутствуют в обоих системах, но в итоге, инжектор лучше карбюратора, так как он реже ломается и работает более качественно.