Тел.: +7 (911) 040-75-57


Грузоперевозки

Советы

Требования к таре и упаковке при перевозке грузов

Масса брутто места и емкость первичной тары и упаковки не должны превышать предельно допустимой массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы.

Упаковка опасных грузов должна полностью соответствовать принятой нормативной документации на продукцию, на конкретные виды, типы тары и упаковки, а также сопутствующим требованиям, обеспечивая лучшую сохранность грузов при погрузке, разгрузке, перевозке и хранении. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы должен выбираться с учетом специфических свойств перевозимого опасного груза, при этом он должен быть инертным или иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.

Материал пластиковой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и старению, также не должен разрушаться под воздействием температур.

Картонная упаковка должна быть довольно прочной и влагоустойчивой. Транспортировка опасных грузов в картонных ящиках, которые побывали в употреблении, запрещается.

Стеклянная тара должна помещаться в крепкие ящики либо обрешетки. Горлышко тары при этом не должно выступать за кромку обрешетки либо ящика.

Металлическая упаковка, требующая плотного закрытия, должна запаиваться либо оборудоваться закручивающимися пробками, иметь надписи, указывающие на содержимое тары, величины пробного давления и даты проведения последнего испытания.

Металлические баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением паров должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Тара либо упаковка с опасным грузом должна быть плотно закреплена в кузове автомобиля. При транспортировке опасного груза в контейнерах устанавливаются в соответствии с нормативными документами размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров.

Также допускается совместная упаковка нескольких опасных грузов или их общая упаковка с другими грузами, относящимися к различным видам, содержащим опасные вещества. В этом случае тара должна быть тщательным и эффективным образом отделена друг от друга, ведь в случае аварии или разрушении могут произойти реакции, которые вызовут выделение тепла опасного для других видов опасных грузов. Также может произойти воспламенение, образование взрывоопасных смесей, чувствительных к трению либо ударам, выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать все необходимые меры.

На всех упаковках с опасными грузами должна быть нанесена маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433—88 и ДОПОГ и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192—77.

При перевозке опасных грузов автомобильным транспортом не забывайте, что манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности. Если груз обладает нескольким видами опасности, то на упаковку необходимо нанести все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности.